Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
На развитие ребенка в изначальной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Специальным образом организованная среда способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления :
·выполнение требований санитарно- эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
·создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
· выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
·создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации «уголков уединения»;
·обеспечение условий для исследования и детского экспериментирования;
·оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов деятельности;
· полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
· использование игрушек и оборудования нового поколения;
· создание музыкальной среды;
· преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.
В каждой возрастной группе нашего МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Описание материально-технических условий реализации программы:
№ п/п
|
ТСО
|
Количество (шт.)
|
-
|
Компьютеры
|
3
|
-
|
Магнитофоны
|
7
|
-
|
Музыкальный центр
|
1
|
-
|
Принтеры
|
2
|
-
|
Проектор
|
1
|
-
|
Телевизор
|
1
|
-
|
Экран
|
1
|
№ п/п
|
Оборудование
|
Количество (шт.)
|
-
|
Магнитные доски
|
4
|
-
|
Мольберты
|
7
|
-
|
Маты
|
3
|
-
|
Сухой бассейн
|
1
|
-
|
Тренажёр «Бегущая по волнам»
|
1
|
-
|
Мячи трёх размеров
|
90
|
-
|
Гимнастические мячи
|
10
|
-
|
Батут
|
1
|
-
|
Велотренажёр
|
1
|
-
|
Лабиринт
|
1
|
-
|
Диски здоровья
|
10
|
-
|
Обручи
|
10
|
-
|
Коврики для занятий гимнастикой
|
10
|
-
|
Набор мягких модулей из 48 частей
|
1
|
-
|
Пианино
|
1
|
|