Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
На развитие ребенка в изначальной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Специальным образом организованная среда способна оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления :
·выполнение требований санитарно- эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
·создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;
· выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
·создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации «уголков уединения»;
·обеспечение условий для исследования и детского экспериментирования;
·оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов деятельности;
· полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
· использование игрушек и оборудования нового поколения;
· создание музыкальной среды;
· преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.
В каждой возрастной группе нашего МБДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей.
Описание материально-технических условий реализации программы:
№ п/п |
ТСО |
Количество (шт.) |
|
Компьютеры |
3 |
|
Магнитофоны |
7 |
|
Музыкальный центр |
1 |
|
Принтеры |
2 |
|
Проектор |
1 |
|
Телевизор |
1 |
|
Экран |
1 |
№ п/п |
Оборудование |
Количество (шт.) |
|
Магнитные доски |
4 |
|
Мольберты |
7 |
|
Маты |
3 |
|
Сухой бассейн |
1 |
|
Тренажёр «Бегущая по волнам» |
1 |
|
Мячи трёх размеров |
90 |
|
Гимнастические мячи |
10 |
|
Батут |
1 |
|
Велотренажёр |
1 |
|
Лабиринт |
1 |
|
Диски здоровья |
10 |
|
Обручи |
10 |
|
Коврики для занятий гимнастикой |
10 |
|
Набор мягких модулей из 48 частей |
1 |
|
Пианино |
1 |